ПОПУЛЯРНЫЙ НА ФРОНТИРЕ ВИД ПОКЕРА
История.
Считается, что Дро-покер (Draw poker) является родоначальником всех популярных ныне видов покера. Считается, что именно от него произошли пяти- и семи карточный стад, а от них - техасский холдем. По этому история, как его еще называют Калифорнийского покера, тесно связана с историей покера как азартной игры.
До начала 20 века 5-карточный Дро являлся основным видом покера, а его корни идут от начала 19 века, когда человечество поглотила работа по добыче золота. После долгого трудового дня золотоискатели предпочитали расслабляться с картами в руках, играя в основном в Пятикарточный Дро, который по тем временам проходил лишь с одним кругом торговли и с 20-карточной колодой (от туза до 10). Иерархия выигрышных комбинаций отличалась от той, которая действует сегодня, а обмен и вовсе отсутствовал.
В 1820-х годах в Пятикарточный Дро начали играть со стандартной колодой – это и стало поворотным моментом в истории данного вида покера: увеличилось допустимое число участников, появились круги обмена, расширился диапазон выигрышных рук.
Игра стремительно процветала на Диком Западе, по реке Миссисипи были запущены огромные плавающие покер румы, в которых царствовал именно 5-карточный Дро. А во времена Гражданской войны в Америке этот вид покера пользовался невероятной популярностью среди солдат.
Со времен появления самого покера и до 1930-ых годов Дро-покер были доминирующим видом покера и был гораздо популярнее остальных разновидностей. События произошедшие в Неваде в начале XX века во многом способствовали этому. В 1910 году в штате Невада был принят закон, запрещающий азартные игры. Но у Дро-покера нашлись могущественные почитатели, бывший в то время на посту министр юстиции Калифорнии заявил, что Дро-покер основан на мастерстве, а не фортуне, а соответственно не подпадает под влияние анти-азартного закона. Все разновидности Стад покера, основного конкурента Дро-покера в те времена, объявлялись незаконными, так как считалось, что они были основаны только лишь на удаче и они несут в себе больше губительного азарта, чем Дро-покер. Таким образом при помощи данного закона популярность Дро-покера на много возросла по сравнению с остальными разновидностями и долгое время этот вид покера занимал лидирующие позиции.
Правила.
Пре-дро (Pre-draw)
Происходит выбор дилера(Button) - того, кто будет раздавать карты. Далее право быть дилером передается по часовой стрелке. Существует два варианта начала игры.
В одном варианте, так же как и в Техасском Холдэме используется система "слепых" ставок, то есть два игрока вносят начальные "слепые" ставки (большой блайнд (big blind) и малый блайнд (small blind)) за которые будут бороться игроки. Ставки "вслепую" делают два человека, следующие непосредственно за дилером (Button) по часовой стрелке. Каждую следующую раздачу фишка дилера сдвигается на одного игрока по часовой стрелке. По правилам, малый блайнд вполовину меньше большого блайнда.
Другой вариант подразумевает систему ставок "анте". Пока дилер раздает карты каждый игрок делает ставку в общий банк (pot), которая называется Анте(Ante)- это как бы “взнос”, чтобы вступить в игру. Все игровые деньги, все ставки, считаются банком игры (the pot), за который и будут бороться игроки.
Далее каждому игроку раздается по пять карт в закрытую и следует раунд торговли. Игроки оценивают свои карты и предпринимают действия:
- уравнять (call) - уравнивает ставку. То есть, на начальном этапе торговли это действие будет означать, что игрок поставит большой блайнд - максимальную сумму поставленную игроком в этом раунде за столом. (на первом раунде торгов применимо только при первом варианте розыгрыша начального банка)
- скинуть/спасовать (fold) - если игрок считает, что с такими картами он не готов рисковать своими деньгами, то он просто скидывает их и ждет следующей раздачи.
- повысить (raise) - игрок повышает ставку. Либо он уверен в своем выигрыше и готов поставить деньги на кон, либо игрок применяет блеф. Это будет означать, что игрок поставит больше максимальной суммы поставленной за этим столом.
- переповысить (reraise) - действие доступно после того как кто то до игрока повысил ставку. Действие говорит о сильной уверенности в своих картах, либо о попытке раскрыть блеф игрока, либо применить блеф самому.
- ва-банк (all-in) - игрок ставит все свои имеющиеся деньги. Практически не применяется на пре-дро. Такой ход противоречит всем разумным тактикам, но тем не менее он доступен.
- согласиться (check) - если ставка игрока максимальна и он не хочет ставить больше.
Если игра открывалась с помощью системы "слепых" ставок, то по правилам этой системы право первого слова дается игроку следующему слева от большого блайнда и передается по часовой стрелке.
Если использовалась система "анте", то право слова дается игроку сидящему слева от дилера, раздающего карты. В случае когда все игроки не уверены в своих картах и не ставят повышенную ставку (raise), то происходит переигровка - дилер собирает все карты, снова их раздает. При этом к сделанным ранее анте игроки добавляют новые начальные ставки -ри-анте. Таким образом, начальный пот в следующей игре будет вдвое больше. Если и в следующей игре ни один из игроков не решится открыть игру - все повторяется, карты вновь тасуются, раздаются, и игроки добавляют в пот начальные ставки. Но наиболее распространенный вариант розыгрыша называется Jacks to open (валеты открывают) - в котором сделать первую ставку может только тот, кто имеет пару валетов или более старшую комбинацию карт. Раунд торговли заканчивается, когда все игроки, которые хотят продолжать игру, уровняли наивысшую ставку. Если на раунде торговли ставка игрока не была уравнена и все его оппоненты спасовали - он считается победителем и забирает банк.
Дро (Draw)
Следует раунд замены карт (discarding), каждый игрок может сменить от одной до всех своих карт по своему желанию. Заменяются карты для того, чтобы собрать сильнейшую комбинацию. Сразу за заменой карт следует последний раунд торговли. Игрокам предоставляется последняя возможность отреагировать на ставки других игроков либо сделать свои. После того как все игроки, которые хотят продолжать игру, уровняли наивысшую ставку раунд торгов заканчивается. После чего следует вскрытие карт - шоудаун(showdown) и выносится решение кто победитель. Если на раунде торговли ставка игрока не была уравнена и все его оппоненты спасовали - он считается победителем и забирает банк. Побеждает самая сильная комбинация карт, комбинации представлены ниже.
Варианты дро-покера.
Лимитный (Limit Dro) – игроки ставят и поднимают на строго определённую величину, определяемую лимитом стола. То есть, на столе $2/$4 на первом раунде торговли ставки составляют по $2, после обмена карт(дро) ставки и повышения пропорциональны $4, а "потолок" ставок в торговле составляет 4 ставки (соответственно, $8 на первом раунде торгов (пре-дро), $16 - после обмена карт). Возможный выигрыш или проигрыш за игру невелик.
Пот-лимит (Pot-Limit Dro) – в обоих раундах торговли игроки могут делать ставку в диапазоне от величины большого блайнда или предыдущей ставки (это в варианте Дро с блайндами) до текущей величины банка (включая и сумму ставок перед игроком, плюс величину своего кола). В варианте с системой ставок анте игроки могут сделать ставку в диапазоне от величины ставки игрока с самой слабой дор картой до текущей величины банка. Например, если на первом раунде торговли в банке $10, а перед вами сделали ставку в $5, то вы можете сделать рейз в диапазоне от $15 до $20. $10 банк + $5 ставка игрока + $5 ваша собственная ставка.
Безлимитный (No-Limit Dro) – в каждом из раундов торговли игроки могут сделать ставку любой величины (но не меньше лимита стола или рейз не меньше суммы предыдущей ставки). Так в любой момент игрок может поставить на кон все свои деньги - пойти ва-банк или ол-ин (all-in). Здесь максимальна дисперсия, самые крупные проигрыши и выигрыши. Стоит заметить, что безлимитный покер был самым популярным на просторах Дикого Запада.
Стратегия.
Пятикарточный Дро относится к тем разновидностям покера, в которые научиться играть несложно, но вот овладеть стратегией и тактикой здесь не так-то просто.
Как и в любой другой разновидности покера, большое значение в Пятикарточном Дро Покере имеет позиция. В позиции «под прицелом» (слева от большого блайнда) необходимо принимать более тайтовую стратегию, с большей скрупулезностью выбирая играбельные стартовые руки. Поскольку играющий на данной позиции начинает торги первым, ему придется чаще сбрасывать руки. Тот же, кто находится на баттоне, и соответственно, совершает ход последним, может чаще прибегать к рейзам и в целом играть агрессивнее.
Основной тактикой выигрышной игры считается рейз в первом раунде ставок, затем отказ от обмена карт, плюс повышение ставки во втором круге торговли. Для тех, кому посчастливилось получить хорошие закрытые карты, этот метод, пожалуй, является беспроигрышным. Если же стартовая рука не радует перспективными картами, лучше сделать фолд и лишний раз не рисковать, хотя здесь многое зависит от уровня установленных лимитов и, опять же, позиции за столом.
Как и во всех играх с обменом, не забывайте следить за реакцией оппонентов при получении закрытых карт и после обмена. Если игра проходит в онлайне, показателями будут считаться время, затраченное на принятие решения соперником, и сам характер ставки. Многие участники Пятикарточного Дро Покера стараются собрать сет, но если соперник решает обменять одну карту, вероятно, что он собирает флэш или стрит, а может и фулл-хаус.
Откуда есть пошла игра
Прежде всего нужно говорить о том, что есть покер, а потом откуда это есть пошло.
Википедия утверждает, что:
Покер (англ. poker) — карточная игра, цель которой — выиграть ставки, собрав как можно более высокую покерную комбинацию, используя 5 карт, или вынудив всех соперников прекратить участвовать в игре. Игра идёт с полностью или частично закрытыми картами. Конкретные правила могут варьироваться в зависимости от разновидности покера. Обобщающими элементами всех разновидностей покера являются комбинации и наличие торговли в процессе игры.
Ввиду того, что игрок не знает карты своих противников, покер является игрой с неполной информацией, как и многие другие карточные игры, в отличие от, например, шахмат, в которых оба игрока видят положение всех фигур на доске.
История известной сегодня во всём мире игры пестрит множеством предполагаемых дат и мест возникновения. Одно мы знаем точно: покеру уже более 500 лет, и своим нынешним видом он обязан многим древним карточным играм.
Первые упоминания о захватывающей игре, похожей на покер, относятся к 1526 году: в Италии и Испании очень любили играть в "primero" , и эту же игру во Франции называли "la prime" . Каждому игроку сдавались 3 карты, после чего по кругу объявлялись ставки, и в итоге выигрывала одна из комбинаций: три или две карты одинаковой ценности, или же три одномастные карты.
К началу восемнадцатого века английский прототип покера назывался «брэг» (brag), немецкий – «похшпиль» (pochspiel), а французский – «пок» (poque). Причём теперь на руки игрокам сдавалось по пять карт, а блеф стал одним из важнейших элементов игры.
Принято считать, что современное название игры «покер» произошло именно от названия французской карточной забавы восемнадцатого века, однако, некоторые словари отсылают нас к индийскому «pukka» и даже к сленгу карманников. Кстати, эта последняя версия происхождения слова «покер» стоит того, чтобы быть упомянутой. Одним из первых новую чрезвычайно популярную игру описал Джонатан Грин во время своего путешествия по Миссиссиппи в 1834 году. Он не раз наблюдал за тем, как матросы увлечённо бились в карты, и потому однажды решил поинтересоваться, что это за игра.
В ней принимали участие 2-4 человека, а колода карт состояла из тузов, королей, дам, валетов и десяток (т.е. всего из 20 карт). Грин прозвал эту карточную забаву «игрой обманщиков» , т.к. успел заметить, насколько в ней было важно хитрить и блефовать. Матросы рассказали, будто раньше в нечто подобное развлекали простачков мошенники-ловкачи, во время игры выуживая у вошедших в азарт и потерявших бдительность кошельки( «poke» - «кошелёк» на сленге американских карманников), окончательно задуривая жертву малопонятным «poker»( «poke» + «r» ).
Есть и другие версии происхождения этой карточной игры. Например, согласно одной, в Китае первого века нашей эры очень похожая на покер игра появилась в результате эволюции домино, а другая гласит, что прямой предок покера – персидская игра «as nas», в которой пятеро человек испытывали судьбу при помощи пятимастных 25 карт.
Впервые слово "покер" появляется в американских источниках, относящихся к первой половине XIX века. Широкие слои населения Нового Света развлекались "виски"-, "джин"- и "ром"- покерами. "Алкогольные" разновидности салонной забавы со временем обрели общее название "Ремик джин" или "Джин-рамми". Термин "ремик" стал собирательным именем для целого ряда карточных игр, основанных на принципе набора и объявления комбинаций.
Так или иначе, в девятнадцатом веке французские колонисты, селившиеся первое время на территории Луизианы, завезли покер в Америку. Игра приобрела в стране такую неслыханную популярность, что одно время даже считалась национальной карточной игрой. В середине девятнадцатого века в покер играли уже колодой из 52 карт, и правила его претерпели значительные изменения.
Кстати, о правилах.
Покер - это общее название нескольких карточных игр, в которых игроки делают ставки, в зависимости от карт у них на руках. Покер – это игра, в которой ставки игроков складываются в «банк». Этот банк достается игроку, который либо откроет на вскрытии самую старшую комбинацию карт, либо сделает ставку, которую не уровняет ни один из противников.
Общие для всех видов покера правила:
1. Формируется начальный банк (за счет обязательных ставок игроков).
2. Игрокам сдаются карты.
3. Происходит несколько раундов торговли, в каждом из которых игроки делают ставки.
4. После каждого раунда торговли производится дополнительная раздача или обмен карт, что изменяет силу комбинаций игроков.
5. Если после последнего раунда торговли осталось более одного игрока, то карты вскрываются, и банк достается обладателю самой лучшей комбинации (в разновидностях хай-лоу банк может делиться между сильной и слабой комбинациями).
Любые правила игры в покер предполагают систему пари на то, что комбинация игрока на вскрытии окажется сильнейшей. Как правило, есть несколько раундов торговли в каждой раздаче (это определяется правилами игры в конкретную разновидность покера), и в каждом таком раунде любой игрок может предложить указанное пари всем остальным игрокам, путем своей ставки. Итак, игрок, делающий ставку, заявляет "моя комбинация окажется лучшей". Оппоненты могут принять пари - ответить на ставку (коллировать), поставив равную сумму. Могут отказаться от принятия пари, сбросив карты (фолд), и не рисковать своими деньгами. А могут предложить встречное пари на более крупную сумму - повысить ставку, сделать рейз. И тогда уже первый поставивший игрок решает, принимать ли новое пари, отказаться от борьбы, или сделать еще одно повышение. Таким образом, любые правила покера дают возможность выиграть банк без вскрытия - если никто не решится принять пари - ответить на ставку, то сделавший ставку игрок выиграет данную раздачу и заберет банк. Это является основой блефа - заставить оппонентов отказаться от продолжения, даже когда у них более сильная комбинация.
В каждом следующем раунде торговли (на следующей "улице") игроки могут все более точно оценить силу своих комбинаций, и принять решение о продолжении игры с сильной рукой, сбросе карт или блефе.
Итак, Игрокам доступны 5 действий:
ЧЕК - если в текущем раунде ставок нет, игрок может сделать чек. При этом ход переходит к следующему игроку по часовой стрелке. Чек не означает отказ от борьбы за банк, это только отказ от возможности сделать ставку в этом раунде. Если все игроки делают чек, раунд считается законченным.
БЕТ - если в текущем раунде ставок нет, игрок может сделать бет. Если игрок делает бет, сидящий слева игрок (а также следующие игроки) могут сделать фолд, колл или рейз.
ФОЛД - отказ от попытки выиграть банк. Игрок, делающий фолд (сброс карт) не должен и не может делать ставки в текущей раздаче, но и теряет возможность выиграть раздачу.
КОЛЛ - если в текущем раунде была сделана ставка, игрок может уравнять ее, сделав колл. Эта ставка равна ставке последнего игрока.
РЕЙЗ - если в текущем раунде была сделана ставка, игрок может увеличить ее, сделав рейз. Для этого игрок должен сделать ставку, превышающую ставку последнего игрока. Все следующие игроки должны уравнять уже эту ставку (колл) или увеличить ее еще выше (рейз), чтобы претендовать на выигрыш банка.
Игра всегда движется по часовой стрелке и начинается с игрока сидящего, после дилера. Два игрока слева от дилера автоматически ставит малый блайнд и большой блайнд.
Блайнд - это автоматическая ставка, которую ставят игроки, ещё не видя своих карт - от слова blind - слепой. Например, если вы играете лимит 0.05/0.10, то малый блайнд равен 5 центам, а большой 10 центам. Это делается для того чтобы создать банк, за который игроки уже могут побороться. После раздачи карт, первым действует игрок слева от большого блайнда, последним - большой блайнд. Игрок может принять ставку(коллировать), увеличить ставку(рэйзить) или сбросить карты(фолд), не делая ставок.
Игра состоит из 4 раундов торговли.
1) Префлоп
В этом раунде игроки могут принимать, увеличивать ставки или сбросить свои карты (вернуть их дилеру и больше не принимать участия в этой раздаче). Игра движется по часовой стрелке, пока все игроки не поместят одинаковые ставки в банк - например, если один игрок повысил ставку, другие должны либо принять её(то есть поместить в банк такое-же количество денег), либо сбросить карты. Как только этот раунд завершается, раздаются "общие карты".
2) Флоп
На флопе, раздаются три общие карты - они выкладываются рубашкой вниз на столе. Игроки составляют из своих двух карт и общих комбинации. Начинается раунд ставок, но в отличии от Префлопа, здесь(и на следующих раундах) игроки могут нажать Check - то есть сделать нулевую ставку, оставаясь в банке. Это выполняется, только если все игроки нажали Check - если хотя бы один сделает рэйз, то остальные должны будут сброситься, принимать ставку или увеличить ещё. После этого раунда ставок выдаётся четвертая общая карта. Таковы правила игры в покер .
3) Тёрн
После того, как на стол ложится четвертая общая карта, начинается новый раунд ставок. Игроки могут снова сделать check (если никто не поставил), принимать, увеличивать ставку или сбросить карты. После этого раунда, на стол ложится последняя карта.
4) Ривер
Последний раунд проходит аналогично предыдущему.
Если, после окончания раунда ставок на ривере, в банке остаются два или более игроков, то все игроки должны показать свои карты(две, которые каждому раздали на префлопе). Игрок с сильнейшей комбинацией, построенной из 5 карт (5 карты выбираются из 5 общих и 2 его) выигрывает банк(все сделанные ставки).
После шоудауна, все карты забираются дилером, перемешиваются и и позиции дилера, малого блайнда и большого блайнда сдвигаются на одно место по часовой стрелке(то есть игроки остаются на своих местах, а дилером, малым блайдом и большим блайндом становятся следующие по часовой стрелке игроки). Карты перемешиваются и начинается новая раздача.
Иерархия комбинаций:
1) Флэш-рояль
Лучшая рука в Техас Холдеме, состоит из десятки, вальта, дамы, короля и туза одной масти.
Пример:
2) Стрэйт-флэш
Пять карт одной масти в последовательном порядке.
Самый старший стрэйт-флэш: 9, 10, валет, дама, король (одной масти)
Самый младший: Туз, два, три, четыре, пять (одной масти)
Важно: Учтите, стрэйты не закручиваются, то есть KA234 - это не стрэйт.
3) Каре
Любые четыре карты одного достоинства
Пример:
4) Фулл хаус
Три карты одного достоинства и две другого
Пример: A, A, A, Q, Q ('Тузы над дамами')
5) Флэш
Пять карт одной масти, в любом порядке
Пример:
6) Стрэйт
Пять карт разной масти, в последовательном порядке
Пример:
7) Сет
Три карты одного достоинства
Пример:
8) Две пары
Две разные пары карт.
Пример:
9) Пара
Любые две карты совпадающие, по достоинству
Пример:
10) Старшая карта
Если у вас нет ни одной из вышеуказанных комбинаций, то у вас остается только самая большая карта в вашей руке по достоинству(бьет только младшую по достоинству у соперника)