Гостевая Правила О городе Персонажи от игроков Акционные персонажи Занятые персонажи Шаблон анкеты Реклама Баннеры партнеров




Дата: осень 1873 года - весна 1874 года
Место действия: Юта, город Амистад
    Silver spur.. Сообщество по Дикому Западу вКонтакте
Рейтинг форумов Forum-top.ru Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP
НА ВАШИ ВОПРОСЫ ОТВЕТЯТ: ДЭВИД ГРЕЙ, ЭСТЕЛЛА ОРТЕГА
Дикий Запад. Бескрайние просторы прерий, горы, скрывающие золото, серебро и древние клады. Кольты, плюющиеся смертоносным свинцом. Яркие, как степной пожар, характеры покорителей этих земель, и их истинных хозяев, не желающих уступать им без боя. Оставайтесь с нами, станьте одним из них. Седлайте коня, время не ждет!

По закону кольта

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » По закону кольта » Информация к размышлению » Ху есть ху на Диком Западе.


Ху есть ху на Диком Западе.

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

В наше время Дикий Запад  - совокупность всевозможных мифов, легенд, историй и культурных стереотипов. Ковбои, индейцы, бандиты, охотники на бизонов, за головами и за скальпами, шерифы и ганфайтеры, ограбления поездов и лихие перестрелки, поиски золота... Какими они были - отважные покорители западных земель? Как зарабатывали себе на жизнь? И какой, собственно, была их жизнь?

КОВБОИ

http://s4.uploads.ru/t/Znpzc.gif

Современный американский исследователь-историк ковбойской темы Лонн Тейлор назвал их "самым легкоузнаваемым символом Америки".

Ковбо́й (англ. cowboy, от cow — «корова» и boy — «парень») — название, употреблявшееся на Диком Западе США по отношению к пастухам скота.

Что же заставляло мужчин и некоторых женщин становиться ковбоями?
Одной из главных причин стала Гражданская война между Севером и Югом, которая заставила почти три миллиона человек взяться за оружие. В 1865 г., после победы Севера, люди вернулись домой. Однако время было трудное и работы хватало далеко не всем. Таким образом, вчерашние солдаты-герои вынуждены были наниматься на работу простыми ковбоями. Было бы неверным сказать, что лишь нищие становились ими. Молодежь из богатых семей также шла на эту работу. Но это было скорее проявлением бунтарства и жажды приключений. Жизнь ковбоев была отнюдь не романтичной. Она была грязной, чаще всего однообразной и всегда тяжелой. Современный образ ковбоя с Дикого Запада навеян героями многочисленных голливудских фильмов. Эдакий удалой парень, без напряга расстреливающий десяток плохих парней, при этом даже не перезаряжая шестизарядные кольты, а затем удаляющийся на гнедом коне в даль американских прерий…

Большая часть жизни настоящего ковбоя проходила за работой на ферме (ранчо). Это редко была его собственная ферма - в большей части ковбой был наемным, часто сезонным рабочим. Естественно, что в спектр выполняемых им функций входило все, что связанно с сельским хозяйством - выпас скота, посев и сбор урожая, возделывание земли и прочая работа. Ранчо крупного масштаба были редкостью.
В основном были распространены ранчо среднего уровня, хозяева которых позволяли себе нанять максимум 4-5 работников. Поголовье скота в таких хозяйствах не превышала 700 голов. Хозяин не мог платить большие деньги ковбоям ("хорошая зарплата" ковбоя составляла 15-20 долларов в месяц). Однако часто ковбой нуждался не только в деньгах, но и в месте жительства. Особенно это касалось сезонных рабочих. В зимнее время, когда рабочий сезон на полях заканчивался, многие ковбои работали лишь за еду и койку.
Работа ковбоя была рутинной и тяжелой. У скота не бывает выходных, и чтобы вырастить хороший товар приходилось рано вставать и поздно ложиться. Ежедневно ковбой объезжал территорию хозяйства, собирая разбредающиеся стада, ремонтировал ограды, лечил больных животных. Когда покупался новый скот, его клеймили особым клеймом для того, чтобы можно было определить владельца. Применялось таврение раскаленным железом. Большое количество скотовладельцев часто называли свои ранчо согласно своим тавро. Символы тавра становились предметом гордости и обозначениями успеха. Еще Кортес (Hernando Cortes) выжигал кресты на шкурах своего небольшого стада, которое взял с собой в Мексику. От мексиканских вакерос практика была передана и американским ковбоям, которые развили ее и разработали свою собственную каллиграфию.

"Золото, которое растет из земли". Так один из жителей Дакоты образно назвал траву, произраставшую на бескрайних пастбищах Запада. Уникальность этой травы была в том, что она легко переносила не только засуху, но и морозы. Скот мог круглый год жить на подножном корме. Это открытие перевернуло представление американцев о скотоводстве.

Под стать траве были и коровы. Самая популярная порода - длиннорогие техасские лонгхорны - были одичавшими потомками коров, завезенных в Новый свет испанцами. Они отличались просто фантастическим умением найти себе еду не только под ногами, но и над головой. Ходили рассказы о том, что коровы этой породы могут в поисках пропитания залезть на дерево и учуять воду за сорок миль. Сочетание техасских лонгхорнов и западных пастбищ открывало поистине огромные возможности для обогащения. 

После того, как молодняк более-менее подрос (обычно это были трехлетки), его сгоняли в огромное стадо (гурт). Иногда насчитывалось до 3000 голов. Здесь были не только животные, принадлежащие какому-то одному фермеру - как правило, гурт собирался из животных с нескольких ферм. Так было проще перегнать их до рынка, тем более, что в этом случае в перегоне участвовало больше народу, что значительно облегчало задачу и помогало сохранить максимальное поголовье стада. Кроме того, значительно упрощался вопрос обеспечения безопасности передвижения.

Безопасность была немаловажным фактором. Помимо диких животных, от которых приходилось охранять гурт, существовала опасность бандитов и воров. Скот в то время ценился очень дорого и практически мог быть приравнен к цене золота. Угонщик скота при удачном стечении обстоятельств мог получить целое состояние. Перспектива легкой и быстрой наживы и привлекала многих бандитов.

На перегон скота могло уйти много дней, в течение которых ковбой не слезал с седла от рассвета до заката. Это была очень тяжелая работа. Намного тяжелее, чем даже обычная работа на ферме. Поэтому за перегон платили большие деньги. Но эти деньги приходилось отрабатывать сполна. Так как, несмотря на охрану случаи, когда животное отбивалось от стада, были не редки, то по дороге в перегоняемый гурт могло попасть и чужое или бесхозное животное. Их метили особым местным клеймом. Средняя скорость движения гурта составляла около 25 километров (15 миль) в день.

От довольно частого применения пути перегона имели вид прилично наезженных дорог. Вопреки экранизированных перегонов Голливуда, дорога перегона чаще всего проходила в пустынной прерии. Лесные дороги и скалистая местность облегчала угонщикам возможность делать свое черное ремесло. Подобная практика перегона практиковалась вплоть до того времени, как были проведены первые железные дороги, позволившие со значительно меньшими потерями перевозить скот.

Продвижение стада было тщательно организовано и хорошо спланировано. Перегон возглавлял начальник - он направлял вожака стада, за которым уже следовали остальные животные. С флангов стадо окружали остальные ковбои, которые следили за общим передвижением, возвращая в стадо отбившихся. Сначала шли головные, затем поворотные и фланговые. Сзади за животными следили замыкающие.

Голливуд создал легенду о том, что настоящий ковбой всю свою жизнь ездил на одной лошади. Это было не так: те, кто постоянно работал перегонщиком, часто не имели вообще своих лошадей. Это было очень дорого и не выгодно. Чаще всего лошадей брали напрокат, причем несколько штук. В течение дня ковбой менял две-три лошади. Таким образом, перегон постоянно двигался, а лошади имели возможность отдыхать. Запасных лошадей собирали в табуны (remuda), за которым приглядывали конные погонщики ( wranglers). Во время остановок конный табун окружался кольцом из веревки, которая не давала ему разбрестись по равнине, в поисках подножного корма. Ночью во время стоянок ковбои патрулировали по периметру, перекликаясь посредством куплетов: один начинал, другой на противоположной стороне заканчивал. Так родились ковбойские песни, ковбойская поэзия, баллады, а также всевозможные легенды и небылицы, героем многих из которых был легендарный ковбой

Пекос Билл, Техасец.

Из фольклора США

Пекос Билл был лучший наездник во всем Техасе, к тому же еще говорят, что именно он изобрел лассо. Лассо у него было длиною от Рио-Гранде до Большой Излучины, и петля у этого лассо была соответствующая. Билл от нечего делать забрасывал лассо в небеса и заарканивал пролетавших орлов и коршунов.

Он арканил все, что попадало ему на глаза,— медведей, волков, пантер, лосей, бизонов. Увидев впервые железнодорожный состав, он решил, что это какое-то вредное пресмыкающееся, и набросил на него лассо, отчего чуть не случилось крушение.
Билл души не чаял в своем коне и имел на это все основания, потому что сам выкормил его нитроглицерином и колючей проволокой.
Конь вырос выносливый и злой и никого, кроме Билла, к себе не подпускал. Конь души не чаял в своем Билле и, когда кто-нибудь другой пробовал прокатиться на нем, начинал брыкаться и прыгать как черт. Он наделал немало вдов, этот конь, и Билл прозвал его Вдоводелом.
Вдоводел был конь как раз под стать Биллу, но вообще-то Билл мог ездить на всем, что движется. Как-то он для смеха оседлал молнию и перелетел на ней через пик Пайк.
В другой раз он поспорил на стетсоновскую шляпу, что проедет верхом на циклоне. Он отправился в Канзас и, ухватив торнадо за ухо, вскочил на него. Подкручивая усы и пришпоривая торнадо, он прокатился по Оклахоме и северной узкой части Техаса, а над самым Техасом торнадо понял, что сбросить Билла ему не удастся, и выпал из-под него проливным дождем. Это была единственная неудача в жизни Билла.
Когда Билл перебил всех бандитов в Техасе, там стало так тихо и спокойно, что Билл заскучал.
Оседлал он Вдоводела и отправился дальше на запад. В Нью-Мексико Билл встретил старого траппера и спросил его, нет ли тут где парней пожелезнее.
— За двести миль отсюда в горах живет шайка до того железных парней, что гвозди зубами перекусывают,— ответил старый траппер.
Билл поскакал в горы: очень ему не терпелось взглянуть на этих железных парней.
Но только конь его оступился, полетел под откос и свернул себе шею, и Биллу пришлось продолжить свой путь пешком.
Снял он с коня седло, взвалил на плечи и зашагал, но вдруг увидел гремучую змею. Это была здоровенная змея длиною в двенадцать футов, и из пасти у нее торчали здоровенные ядовитые зубы.
Загремела гремучая змея и полезла в драку. Биллу с кем бы ни драться — лишь бы подраться, но Билл всегда дрался честно. Ему не хотелось, чтобы змея потом шипела, будто он напал первым, и он позволил ей укусить себя целых три раза.
Тут Билл дал себе волю и вытряхнул дух из змеи. Он был незлопамятен, и, когда змея попросила пощады, Билл обернул ее себе вокруг шеи, как шарф, взвалил седло на плечи и зашагал дальше.
Шел он каньоном,  и тут на него с высокой скалы бросился кугуар. Билл бровью не повел. Положил он на землю седло, снял с шеи змею и занялся кугуаром. Рыжая шерсть с кугуара летела до самых небес, так что окрестные птицы и кролики подумали, будто уже заходит солнце. Когда кугуар получил столько, сколько ему причиталось, он стал лизать Биллу руки и пищать, словно котенок.
Набросил Билл на кугуара седло, кинул на морду уздечку, вскочил на него верхом и погнал по горам. Мчится кугуар по горам, каньоны перепрыгивает, а Билл его шпорами бьет и змеей, словно плетью, хлещет.
Так на кугуаре и примчался Билл к железным парням, осадил кугуара, наземь спрыгнул, седло стал снимать.
Железные парни у костра сидят, над костром в котелке кофе кипит да ведро бобов варится. Билл несколько дней ничего не ел, запустил он руку в ведро, отправил пригоршню бобов себе в рот, запил котелком кофе и отер губы колючим кактусом.
— Кто тут у вас главный? — спрашивает Билл железных парней.
— Я был,— отвечает парень в семь футов ростом,— а теперь ты будешь.
Так началась жизнь Билла на Западе.
Вскоре после того он застолбил Нью-Мексико и обнес забором всю Аризону. В ней он устроил огромное ранчо. От въездных ворот до дверей дома было так далеко, что вдоль пути Билл поставил станции с перекладными лошадьми для гостей. Билл любил веселую компанию, и, когда к нему приезжали гости, он всегда уговаривал их погостить подольше.
У него было так много ковбоев, что его пекарям приходилось запружать ручьи и замешивать, тесто прямо в лощинах. Они ссыпали в них фургоны муки, ведерки дрожжей и тонны соли. Затем запрягали коней и месили тесто плугами и скреперами. По сей день кое-где в лощинах осталась соль. Люди назвали такие места солонцами.

В конце перегона ковбоя ожидало денежное вознаграждение и отдых. Как правило, люди, доехав до места, вопреки фильмам, редко шли прямо в салун. Ковбой принимал ванну, выбрасывал износившуюся за время путешествия одежду и покупал новую, обновлял амуницию - на это уходила львиная доля заработанных денег. Только потом он шел тратить оставшееся на виски и женщин. Однако отдых был не продолжительным. Через несколько дней ковбой снова нанимался на следующую работу.

Иногда ковбой мог заняться работой на себя. Он мог стать мустангером. Эта работа заключалась в том, что мустангер неделями проводил в прерии, выслеживая табуны диких лошадей. Выследив табун, ковбой ловил лошадей. Часто достаточно было поймать вожака, чтобы весь табун последовал за ним, куда бы их не повели. Преимуществом этой работы было то, что мустангер работал либо на себя, либо по заказу. Но недостатков было сравнительно больше.
Во-первых, существовали опасности, которым подвергался ковбой, находясь в прерии: ядовитые змеи, солнце, отсутствие воды и опасность быть затоптанным табуном диких лошадей. Во-вторых, на пути домой или рынку его могли подстерегать бандиты. В третьих, цена, которую получал ковбой за продажу диких лошадей, была неизмеримо мала по сравнению с теми усилиями, которые пришлось затратить на их поимку.
На подготовку полноценной рабочей лошади, заезженной под седло, уходило больше времени, но такая лошадь ценилась в три раза дороже. Чаще всего ковбой сочетал две работы - часть лошадей тренировал для работы, а другую продавал как есть - в диком состоянии. Это приносило неплохую прибыль. Таким образом, несмотря на все опасности, ковбой при этой работе получал то, чего не было у остальных - личную свободу и независимость.

Эпоха ковбоев началась с 1865, когда нужно было согнать в угоны гигантские одичавшие стада, преимущественно на территории Техаса. Их перегоняли с обширных  пастбищ Запада к железнодорожным станциям Канзаса для дальнейшей транспортировки в восточные города страны. Просуществовала она всего 30 лет, примерно  по 1895 год.  Зато в легендах ковбой живет уже более столетия. Лонн Тейлор выделяет несколько элементов этого мифа, действительно присущих исторической фигуре ковбоя. Среди них:

- неотъемлемыми чертами хорошего ковбоя были профессиональное мастерство, мужество и стойкость;

- ковбои носили сапоги, широкополые шляпы, платки на шее и чапсы — кожаные полуштанины, надеваемые поверх штанов;

- лошадь зачастую была самым главным помощником ковбоя в его труде;

- большинство ковбоев действительно имели шестизарядные кольты.

Но даже эти простые истины нуждаются в специальных оговорках. Мастерство ковбоев проявлялось в верховой езде и отличном знании скота, а отнюдь не в умении молниеносно выхватывать кольт. Настоящий ковбой редко носил револьвер, им пользовались главным образом на пастбищах, где гул выстрела помогал ковбою управлять стадом. Костюм ковбоя был строго утилитарным: сапоги и кожаные полуштанины  (chaparejos, chaps) защищали его ноги, когда приходилось ехать сквозь заросли кактуса и полыни; платки, изготовлявшиеся в Новой Англии для работников южных ферм, служили масками от пыли.

В большинстве голливудских и прочих фильмах про Дикий Запад главный герой, как правило, обладает набором роскошного оружия. Изящно и быстро извлекается на свет хромированный, сверкающий на солнце Smit&Wesson с костяной или полированного дерева рукоятью... К сожалению - это тоже не более чем легенда. Такое оружие было не свойственно ковбою. Дорогие пистолеты производились в любые времена, но ковбою было не по средствам иметь их. Использовались пистолеты дешевых моделей, зачастую устаревших образцов. Эффектно крутить пистолеты умел не каждый ковбой - это не было нужно. Скоростная стрельба, удерживая курок в нажатом положении и отводя лишь "собачку", тоже из серии легенд. На самом деле такие трюки были довольно опасны. Так как пистолеты были дешевые, от перегрева мог случиться перекос барабана и в этом случае стрелок рисковал остаться без пальцев. Кроме того, точная стрельба пистолетов оставляла желать лучшего, а при таком способе стрельбы шансы попасть в цель снижались еще процентов на пятьдесят.

Среди фактов, которым практически не нашлось места в легендах о ковбоях, можно перечислить следующие:

- среди ковбоев Запада было много негров, индейцев и мексиканцев;

- труд ковбоя был скучным и тяжким; лишь немногие занимались этой работой больше десяти лет или были в силах ее вынести после тридцатилетнего возраста;

Факты (вымысел и правда)

Ковбои постоянно палили из кольта направо и налево без разбора.
Это не совсем так. Ковбои носили оружие довольно редко, а пользовались им лишь в крайних случаях, причем стреляли в основном в воздух. Ведь звуки выстрела, как и хлопанье пастушьим кнутом, помогают управлять стадом.

Кольт стрелял без промаха на любые расстояния.
Данное оружие не предназначено для прицельной стрельбы на дальних дистанциях, тем более по движущимся мишеням. Точное попадание возможно лишь с расстояния в несколько шагов.

Ковбой мог уложить врага наповал выстрелом "от бедра".
"От бедра" в те времена почти никто не стрелял. Первая причина, как уже упоминалось, - невысокая точность данного вида оружия. И вторая причина - отсутствие практики прицельной стрельбы - ведь заряды в то время были довольно дороги.

Ковбои могли стрелять сразу из двух пистолетов.

Нет, это не так. Во-первых, во времена ковбоев носили два револьвера сразу либо эксцентричные люди, либо новички, либо техасские наездники и военные. Во-вторых, одновременно из двух кольтов никто не стрелял, предпочитая произвести двенадцать точных выстрелов без перезарядки вначале из одного пистолета, а потом - из другого.

Ковбои постоянно устраивали перестрелки в домах и в салунах.

Это выдумка. Следует помнить, что в те времена использовался порох, при сгорании выделяющий большое количество дыма. А значит, первый же выстрел наполнял помещение удушающим черным облаком, а кашляющие стрелки вынуждены были как можно быстрее покинуть задымленное здание.

Ковбои ненавидели индейцев.
Нет, воевали с индейцами в основном переселенцы и армия САСШ (Северо-Американских Соединенных Штатов). Ковбои же, порой сами являвшиеся индейцами, старались договариваться с коренными жителями Америки. Ведь именно индейцы продавали (или обменивали) продукты и различные вещи, столь необходимые ковбоям во время перегона скота.

Ковбои чаще всего умирали от ран, полученных в перестрелках с индейцами или во время потасовок в салуне.
Данная информация неверна. Ковбои, поддерживавшие с индейцами довольно неплохие отношения и не так уж часто устраивавшие драки, умирали чаще всего от воспаления легких (которое можно считать их своеобразным "профессиональным заболеванием").

Все ковбои - беспробудные пьяницы.
Нет, на беспробудное пьянство у представителей этой профессии не было ни времени, ни денег. И кстати, самым популярным напитком среди ковбоев было пиво, а не виски, как это обычно показывается в вестернах.

0

2

АВАНТЮРИСТЫ ВСЕХ МАСТЕЙ

Авантюристы Дикого Запада - это люди, которые приехали на фронтир в поисках приключений, новых ощущений, денег, и просто ради того, чтобы доказать что-то самому себе.

Авантюристы - несколько обобщённое понятие. Кто-то скрывался от закона за махинации с финансами, кто-то был картёжником, кто-то решил заняться торговлей с дикими индейцами, дабы иметь с этого выгоду, кто-то мечтал разбогатеть в одночасье, найдя золото или древний клад.

Как бы то ни было, это были люди не робкого десятка. Иначе они не оказались бы в числе покорителей Дикого Запада.

Игроки в покер

Первое казино в США было открыто в 1822 году в Новом Орлеане. Принадлежало это заведение Джону Дэвису. Казино работало круглосуточно и славилось хорошим сервисом. Многие бизнесмены приметили в азартных играх прибыльное дело и начали открывать собственные игорные заведения на территории Нового Орлеана. Тогда же появилась профессия - картёжник или «карточный шулер».

Профессиональные картежники из Нового Орлеана собирались на набережной, которую называли «болото». Об этом месте ходила дурная слава, поэтому даже полиция нечасто посещала «болото». Азартные игры в Луизиане были вне закона, но на Новый Орлеан это не распространялось.

В США начал развиваться речной транспорт. Игорные дома переехали на суда, которые плавали по рекам Огайо и Миссисипи. Казино продвигались на Запад. Сначала в виде конных дилижансов, а позже их стали открывать в вагонах поездов.

Первые казино за пределами Нового Орлеана открылись в городах на берегах рек. Там часто в лапы картёжников попадались как путешественники, так и профессиональные игроки. Существовали даже компании, которые разрабатывали и продавали оборудование для карточного мошенничества. Были те, кто злоупотреблял своим способностями просто до абсурда. Например, Джордж Девол как-то раздал четверым оппонентам свою подготовленную карточную колоду. В итоге все игроки получили по четыре туза.

Из-за таких людей репутация азартных игр начала ухудшаться. И не удивительно, ведь заработки профессиональных игроков в основном зависели от двух качеств: способности в шулерстве и в стрельбе.

Общество начало обвинять азартных игроков во всех преступлениях. В 1835 году в городе Виксбург, штат Миссисипи, разъярённые горожане  линчевали пятерых игроков. Вскоре стало меньше странствующих гемблеров, многие стали играть в азартные игры на речных судах. После гражданской войны почти во всех городках или горных лагерях можно было найти покерные столы, где коротали время ковбои, шерифы, солдаты и железнодорожники.

Золотоискатели.

Конечно, на Западе было золото. Его можно было найти в разных частях этого огромного региона, но больше всего его было в Калифорнии.

Вплоть до 1848 г. Калифорния не представляла особого интереса для американских переселенцев. Их более привлекал богатый пушниной Орегон. Но зимой 1848 г. все изменилось. 24 января 1848 г. некто Джеймс Маршалл нашел в Калифорнии первый золотой самородок. Он пытался сохранить свою находку в тайне, однако слухи все равно просочились. Человек по имени Сэм Бреннен решил проверить правдивость этих слухов и вскоре заявился в Сан-Франциско с целой бутылкой золотого песка. Предварительно скупив в городе все кирки, лопаты, топоры и тазы, он пробежал по улицам, размахивая своей драгоценной бутылкой и крича: «Золото! Золото!». Горожане немедленно ринулись на поиски желтого металла. Бреннен продавал им инструмент, заламывая цену в десятки раз. Так началась знаменитая «золотая лихорадка».

Толпы американцев устремились в Калифорнию. В начале «золотой лихорадки» в Калифорнию ежегодно прибывало по 100 тысяч золотоискателей. За первые пять лет ее население выросло более чем в шесть раз. За этот же срок было намыто золота на 52 миллиона долларов.

Сложно сказать, кем по сути в большей степени были золотоискатели: авантюристами, верящими, не смотря ни на что, в свою счастливую звезду, или упорными тружениками, надеющимися на удачу. С каждым годом золото доставалось все с большим трудом. Вскоре денег, зарабатываемых старателем, стало хватать только на еду. Однако поток золотоискателей со всех концов света не иссякал. Власти Калифорнии даже ввели специальный налог на иностранцев для того, чтобы избавить своих сограждан от лишней конкуренции.

Поскольку золота на всех не хватало, в Калифорнии пышным цветом расцвела преступность. В 1849 г. в 40-тысячном Сан-Франциско совершалось в среднем по два убийства в день. Сам город два раза сгорал до основания, но каждый раз отстраивался в рекордные сроки.

Подавляющее большинство старателей так и оставались нищими, а почти все добытое золото оседало в карманах спекулянтов, владельцев салунов и казино и прочих дельцов, занимавшихся обслуживанием старателей. Уже упоминавшийся Сэм Бреннен, первым начавший спекулировать старательским снаряжением, стал одним из богатейших людей Америки и владельцем половины Сан-Франциско.


Искатели сокровищ.

Рассказы о сокровищах, якобы скрытых в горах Дикого Запада, будоражили многие умы, заставляли срываться с насиженных мест и отправляться на их поиски.
Так, например, большой интерес вызвала  информация о т. н. "сокровищах Бейла"."сокровищах Бейла" . Она появилась  в 1855 году вместе с изданием брошюры неизвестного автора, полное название которой читалось следующим образом: "Документы Бейла или книга, содержащая подлинные факты касательно сокровища, зарытого в 1819 и 1821 годах неподалеку от Бафордса, округ Бедфорд, Виргиния, и не найденного до настоящего времени". Издателем выступил Джеймс Беверли Уорд, предоставивший рукопись библиотеке Конгресса, где она хранится до настоящего времени. Сам автор предпочел остаться неизвестным, объяснив это желанием оградить себя от настойчивого внимания прессы и потенциальных охотников за кладом. Легенда о сокровищах Бейла оказалась весьма живучей, и несмотря на многочисленные скептические высказывания, привлекает к себе интерес до сих пор.

Непосредственно в штате Юта, выбранном в качестве действия нашей игры, искателей сокровищ привлекала Белая гора.  Считалось, что у Белой горы, расположенной неподалеку от города Кенаб в штате Юта, зарыт клад последнего ацтекского императора Монтесумы.. Когда двадцать с лишним лет назад у нас в прокате крутили неплохой американский вестерн "Золото Маккены", с Грегори Пеком в главной роли, никого не оставили равнодушными съемки в гигантском каньоне, которому по сюжету суждено было быть разрушенным природными силами, вызванными проклятием старого апача, хранителя сокровищ. Но вряд ли тогда кто-нибудь из нас знал, что именно в этом каньоне скрыты настоящие сокровища. Однако этот загадочный тайник не могут обнаружить вот уже более 450 лет, а стоимость сокровищ оценивается в 10 миллиардов долларов.

Ганфайтеры.

Появлению  ганфайтеров Дикий Запад обязан пресловутой "второй поправке". Это тот самый  пункт конституции США, что  гарантирует всем гражданам право на ношение и хранение оружия.
Ганфайтеров по праву считают виртуозами револьвера. Их вклад в историю Дикого Запада огромен, но  совсем не потому,  что они активно способствовали прогрессу. Эти личности были кумирами многих, героями своего короткого, но бурного и богатого событиями времени.
Расцвет эпохи ганфайтеров пришелся на конец гражданской войны. Закончилась она примерно к 1900 году, когда в западных штатах наконец восторжествовали закон и порядок. Условия жизни "на границе" заставляли людей всех сословий и всех профессий постоянно иметь при себе оружие. Даже респектабельные адвокаты и банкиры предпочитали "носить железо", справедливо полагая, что на практике револьвер сможет обеспечить разницу между долгой богатой жизнью и быстрой насильственной смертью.
Интересно, что именно из эпохи ганфайтеров пришли разнообразные способы ношения короткоствольного оружия. Например, согласно легенде, носить револьвер в кобуре под мышкой придумал известный стрелок Бэн Томпсон. Разнообразные виды поясных кобур, широкие "оружейные" пояса, сочетавшие в себе функции ремня и патронташа, накладные карманы-кобуры в одежде - все это впервые появилось именно там, на Диком Западе.

Самый необычный способ скрытного ношения оружия использовал Джон Хардин, бывший техасский бандит, в последние годы жизни ставший… юристом. Он носил пару револьверов Colt калибра .41 с самовзводом, засовывая их в карманы брюк так, чтобы стволы торчали вверх. Свидетели рассказывали о его тренировках: "Мистер Хардин размещал свои револьверы в карманах бриджей таким образом, чтобы мушки торчали наружу. Потом он подхватывал их за мушки, выбрасывал наружу, молниеносно хватал за рукоятки и нажимал на спусковые крючки так, что курки звучали в унисон". Впрочем, эти тренировки Хардину не пригодились: полицейский констебль Джон Селман попросту застрелил его сзади.

Вестерны в кино и в литературе сильно исказили и сами способы стрельбы из револьвера.

В частности, большинство исследователей склоняется к тому, что так называемая стрельба веером (когда оружие прижато к бедру, а левая рука стрелка быстро ударяет по курку револьвера без самовзвода) вообще никогда не существовала. Тем не менее знаменитый шериф Уайет Эрп вспоминал, что Билл Хикок однажды на его глазах положил все шесть пуль из своего кольта в букву "О" на вывеске с расстояния примерно сто ярдов. При этом он держал револьвер в руке чуть согнутой и поднятой немного выше пояса.
Бэт Мастерсон, один из известнейших на Диком Западе ганфайтеров, позднее ставший не менее известным журналистом, оставил нечто вроде краткой инструкции по стрельбе из револьвера:

"Главное - выстрелить первым и ни в коем случае не промахнуться. Никогда не пытайтесь блефовать. Многие погибли со всеми своими потрохами, потому что глупо пытались испугать кого-то, делая вид, что собираются вытащить на свет божий свою игрушку. Всегда помните, что шестизарядник сделан для того, чтобы убивать, и ни для чего другого. Поэтому всегда держите свой револьвер заряженным и наготове, но никогда не протягивайте к нему руку, пока не убедитесь, что это совершенно необходимо, что речь идет о жизни и смерти, что вы действительно готовы убить.

Многие неискушенные стрелки прицеливаются, глядя вдоль ствола револьвера, и стараются попасть противнику в голову. Никогда не делайте этого! Если вам нужно остановить человека, сожмите рукоятку револьвера, не позволяя ей ерзать в ладони, и старайтесь поразить цель примерно там, где находится пряжка ремня - там мишень имеет наибольшую ширину.

Если вы целитесь во что-то, не поднимайте руку на уровень глаз; целиться нужно инстинктивно - тогда ваш ствол всегда будет смотреть куда нужно. Вы должны научиться направлять ствол своего револьвера шестым чувством. Если вы не разовьете в себе инстинкт выбора правильного направления, то никогда не станете квалифицированным стрелком из револьвера".

Несмотря на то, что сам образ ганфайтера Дикого Запада обычно ассоциируется с револьвером одинарного действия, профессиональные стрелки того времени не забывали и о длинноствольном оружии. Однозарядные винтовки, магазинные карабины и двуствольные дробовики применялись не менее широко, чем револьверы.

… Эпоха ганфайтеров канула в Лету и перешла в область легенд. Колоритные персонажи Брет Гарта и О. Генри, жившие в приграничных городках, таких, как Додж-Сити Тумстоун, сегодня стали неотъемлемой частью американского фольклора. И только в голливудских вестернах, прославивших имена Джона Уэйна и Клинта Иствуда, можно еще увидеть классическую дуэль "виртуозов револьвера": двое противников медленно сходятся на пустой улице пыльного деревянного городка, руки замерли над рукоятками кольтов…

источники использованной информации:

http://www.lki.ru/text.php?id=4049

http://romanoff.at.ua/publ/istorija/oru … a/2-1-0-23

0

3

ИНДЕЙЦЫ.

http://s5.uploads.ru/t/SCihZ.jpg

Аборигенов Северной Америки часто называют краснокожими, хотя на самом деле их кожа никогда не бывает красной, а имеет различные оттенки от коричневого цвета до жёлтого. Краснокожими их стали называть из-за особого пристрастия к красной краске, которой они натирали своё тело по самым торжественным праздникам, считая красный цвет священным.

На территории  штата Юта,  выбранного местом действия игры, задолго до появления первых европейцев жили индейцы, относящиеся к культурам анасази (древние пуэбло) и фримонт. Примерно к середине прошлого тысячелетия их поселения пришли в упадок, а позднее, в XVIII веке, в Юту переселились народы навахо, гошут, пайют, шошоны и юта (давшие имя будущему штату).

Навахо

http://www.comanchestyle.ru/uploads/posts/2010-11/1290442964_navajo-flag.jpg

Я был на краю земли.
Я был на краю вод.
Я был на краю неба.
Я был на краю гор.
Я не нашел никого, кто не был бы моим другом.

Пословица навахо

Именно эти индейцы и по сей день обитают на юго-западе штата - там, где мы расположили наш вымышленный город.
Навахо (по-английски пишется как Navajo или Navaho - от "наваха", на языке тева — "широкая речная долина с возделанными полями"; на собственном языке называются Diné – «народ, люди», самоназвание территории проживания навахо — Динета) – второе по численности индейское племя в Северной Америке.

Язык навахо относится к атабаскским языкам.

Навахо в XI веке (по другой версии - не ранее XIV века) откололись от атабасков и переселились вместе с группами родственных апачей с Аляски на юго-запад США (здесь их основными занятиями стали земледелие и — с началом испанской колонизации — скотоводство; появились ремёсла — ткачество, гончарство и др.); северное происхождение навахо подтверждается наличием жилища-землянки и некоторыми другими чертами.

http://politikus.ru/uploads/posts/2013-04/1365695931_indeec.jpg

Устная история навахо, судя по всему, упоминает о длительных отношениях с народом пуэбло и свойственной навахо готовности перенимать удачные идеи из других культур. Торговля между народами пуэбло и атабаскскими народностями представляла большую важность для обоих народов. Согласно испанским документам середины XVI века пуэбло обменивали кукурузу и вязаные шерстяные изделия на мясо и шкуры бизонов, а также материалы для каменных инструментов у атабасков, которые либо приезжали к ним, либо подогу жили в их поселениях. В XVIII веке испанцы сообщали, что у навахо имеются большое количество скота и земель, засеянных зерновыми. Навахо, судя по всему, переняли от достаточно отличной от них культуры пуэбло множество идей.
В конце XVII — начале XVIII в. на территорию навахо, спасаясь от испанцев, бегут представители племён пуэбло. Это приводит к тому, что навахо заимствуют ряд традиций пуэбло, в частности, начинают сооружать крепости-пуэблито, напоминающие крепости древних пуэбло. Пуэблито служат для защиты как от испанцев, так и от набегов ютов и команчей. Традиционные жилища навахо — хоганы— представляют собой сооружения из брёвен, обмазанные глиной.
До XIX века продолжался постепенный распад первобытно-общинного строя; при этом навахо сохраняли независимость от испанских колонизаторов и (позднее) мексиканских властей.
Традиционная культура типична для индейцев юго-запада Северной Америки. Навахо оказывали упорное сопротивление европейской колонизации. Вместе с группами пуэбло, шошонов, юма и др. были оттеснены в бассейн реки Колорадо и район горных каньонов. После подавления вооружённого сопротивления в 1846—67 около 9 тыс. навахо было насильственно переселено в резервацию Баск-Редон, где многие из них погибли от голода и болезней. В 1868 на границе штатов Аризона, Юта и Нью-Мексико была создана резервация навахо (современная площадь 60 тыс. км2), одна из крупнейших в Северной Америке. Традиционная семья большая материнская, занимала 3—10 полуземлянок для супружеских ячеек, имела общий загон для скота и земельный участок. Несколько больших семей, пользующихся общими пастбищами, составляли общину во главе с вождём — одним из глав семей. Делились на 15 фратрий и более чем 60 матрилинейных родов. О племенной организации сведений нет. С конца XVII века родовые отношения разрушались, развивались социальная и имущественная дифференциация, патриархальное рабство.Традиционная летняя одежда — из травы, зимняя — из шкур, носили мокасины и гамаши, в XIX веке появились короткие кожаные юбки, хлопчатобумажные рубашки, накидки-одеяла. Сохраняются элементы традиционной культуры: земледельческие культы, ритуальные песнопения, шаманизм, "живопись на песке"  -

ика (мандалы).

Согласно поверью индейцев Навахо, создавать песчаные мандалы их научили Святые Люди (Боги), которые по-прежнему руководят каждым ритуалом создания мандалы. Этот древний ритуал с одновременным распеванием особых заклинаний является частью церемонии исцеления. Считается, что во время церемонии Земные Люди и Святые Люди сходятся вместе в гармонии, даруя исцеление и защиту. Многие мандалы включают в себя изображения Йеи, духов Навахо. Шаман просит Йеи войти в мандалу и помочь исцелить больного, восстановив гармонию его энергий.

Для создания мандал индейцы используют красный песок, желтую охру, муку, измельченные гипс и уголь, пыльцу, растертые лепестки цветов и кору. Смешивание этих ингредиентов позволяет добиться необходимой цветовой палитры.

Мандала создается на ровном песчаном участке земли за период времени от рассвета до заката, или от заката до рассвета. Она должна быть воспроизведена очень точно, без изменений. Считается, что изменения рисунка мандалы могут помешать духам войти в нее или даже вызвать их гнев. Навахо говорят, что каждая мандала — это "сакральный рецепт, подобный химической формуле". Обучение церемонии исцеления занимает много лет, шаман должен в точности помнить все детали рисунка мандалы и знать наизусть все необходимые заклинания, которые могут быть очень длинными.

Во время церемонии исцеления больной сидит в основании мандалы лицом на восток. Считается, что это то направление, откуда придут Святые Люди, войдут в мандалу и наполнят ее их исцеляющей силой. После того, как больной "пропет", мандала физически переносится на его тело. Шаман обмакивает пальцы в ритуальном травяном настое, прикасается ими к мандале и затем обмазывает больного песком мандалы.

Когда ритуал закончен, мандалу разрушают. Иногда участники церемонии могут оставить немного песка себе. Они помещают его в небольшой мешочек, который носят на шее. Но основная часть песка остается в распоряжении шамана. Он разбрасывает этот ценный песок во всех шести направлениях, начиная с востока. Сначала восток, затем юг, запад, север, и в заключение, символическим жестом бросает горсть песка наверх — Отцу-Небу, и вниз — Матери-Земле.

Создание мандалы, сопровождающееся ритуальным песнопением, — это церемония "исцеления больного ума и печального сердца". Она завершается молитвой, вот ее слова:

В красоте я иду.
С красотой пред собой я иду.
С красотой надо мной я иду.
С красотой вокруг меня я иду.
Красота проявилась во всем,
Красота проявилась во всем.
Красота проявилась во всем,
Красота проявилась во всем.

Источники использованной информации:

http://www.comanchestyle.ru/navajo/

http://navajo.ru/

http://ru.wikipedia.org/wiki/_()

http://www.etnolog.ru/people.php?id=NAVA

0

4

МОРМОНЫ

«Горные штаты» — Монтана на севере, Аризона. Юта и Нью-Мексико на юге — сильно к западу от Восточного побережья, чуть-чуть к востоку от Западного — точно укладываются в понятие «американская глубинка». Малонаселенные, с одноэтажными городами, с белым, в основном, населением. Здесь не запирают дома, здороваются на улицах, много и добросовестно трудятся. Штат Юта — один из таких типичных «горных штатов». Отличается он от соседей — Вайомиога, Колорадо — религией большинства своего населения. В Юте живут мормоны.

Мормо́ны (англ. Mormons, ед. ч. мормо́н — Mormon) — приверженцы, участники, последователи мормонизма, крупнейшей ветви движения святых последних дней. Чаще всего этот термин относится к Церкви Иисуса Христа Святых последних дней.

Термин происходит от Книги Мормона — текста, опубликованного в 1830 году в качестве Священного Писания, которое используется мормонами вместе с Библией. Она была продиктована Джозефом Смитом-младшим, утверждавшим, что это перевод древних летописей коренного населения Америки, составленных пророком Мормоном и его сыном Моронием, последними представителями народа нефийцев. Поскольку слово «мормон» стало синонимом многожёнца, некоторые святые последних дней, никогда не практиковавшие полигамию, отказались от него.

Поскольку появление  «восстановленной церкви Иисуса Христа» вызывало сильное раздражение со стороны представителей иных религиозных конфессий, мормонам приходилось неоднократно менять места обитания. Они колесили из штат Нью-Йорк в Огайо, оттуда в штат Миссури. Нигде им не удавалось задержаться надолго. Мормонов подозревали в аболиционизме и в защите прав индейцев на земли Миссури.  Так весной 1839 г. мормонская община, насчитывавшая к этому времени более 10 тыс. человек, эвакуировалась в штат Иллинойс.

Каждое государство должно иметь свою столицу, и Смит запланировал построить Нову — великолепный город с храмом, который своей красотой и величием соперничал бы с Иерусалимским. Он был заложен в 190 милях севернее Сент-Луиса. Фактически это был город-штат, в котором Смит установил единоличную власть. Выступая в качестве «пророка» и руководителя церкви, он одновременно был признан мэром города, генералом мормонской милиции — легиона Нову — и судьей. Не считаясь с муниципалитетом, Смит мог привлечь к уголовной ответственности любого, кто неуважительно отозвался о церкви «святых» или оскорбил словом их обычаи. Его претензии выросли до такой степени, что однажды он обратился в конгресс с просьбой признать Нову федеральной территорией, свободной от контроля администрации штата Иллинойс.

Недовольство политикой мормонского руководства в штате достигло апогея в 1844 году, который был объявлен Смитом годом «царства божьего». В этом же году «пророк» заявил о намерении баллотироваться в президенты Соединенных Штатов Америки и выдвинул избирательную программу, в которой значились такие лозунги: освобождение рабов и амнистия заключенных в тюрьмах; уменьшение числа членов конгресса; аннексия Мексики и Канады.

На этот раз политический авантюризм стоил Смиту жизни. Толпы иллинойсцев собирались на митинги, чтобы осудить автократическую политику Смита, его диктаторские замашки, его политические претензии и беспринципность. Попытки губернатора штата Т. Форда избежать эксцесса ни к чему не привели. 27 июня 1844 г. толпа взяла штурмом тюрьму, куда, чтобы избавить их от самосуда, были заключены Дж. Смит и его брат Хайрем, и расправилась с ними. Новым руководителем церкви стал Б. Янг.

В те июньские дни 1844 г., когда в Иллинойсе разыгрывался последний акт драмы, Янг, выполняя поручение Смита, находился в Вашингтоне, чтобы уладить дела, связанные с выдвижением кандидатуры «пророка» на пост президента. Спешно возвратясь в Нову, Янг застал мормонскую общину в разброде: проявились до сих пор дремавшие идейные и политические разногласия, началась борьба за власть. В качестве старейшины Совета двенадцати апостолов, он повел решительную борьбу с расколом. Ввиду новых возможных инцидентов в церкви и вполне реальной угрозы репрессий со стороны недружественного населения Иллинойса Янг принял решение об организации «большого исхода» мормонов на Запад.

Президент, готовившийся к войне с Мексикой, заинтересовался планами мормонов относительно переселения на западные земли и в свою очередь предложил им принять участие в будущих военных операциях, обещав за это хорошую денежную компенсацию. Янг, остро нуждавшийся в деньгах, тотчас принял все предложения президента. Церковь «святых» определила на службу в армию Соединенных Штатов 500 человек, которые составили знаменитый «мормонский батальон». В задачу батальона входило проложить по возможности более короткий путь от форта Санта-Фе (Новая Мексика) до Сан-Диего (Калифорния). Этот тракт должен был обеспечить быстрое и безопасное передвижение регулярных частей американской армии.

Усилившиеся репрессии против мормонов в Иллинойсе заставили Янга сократить сроки подготовки к массовой миграции. Большинству мормонского населения пришлось покидать штат в спешном порядке зимой 1846 г. Основная часть мормонского населения Иллинойса составила так называемый «лагерь Израиля», который, исполняя указания Янга, начал переправляться через замерзшую Миссисипи. На границе штатов Айова и Небраска, вблизи Каунсил-Блаффса, мормоны образовали временный лагерь, который назвали «Уинтер-куортерс», т. е. «зимние квартиры». Здесь они должны были провести необходимую подготовку к будущим трудным переходам. Из этого лагеря в апреле 1847 г. вышла авангардная группа в 147 человек, которую возглавил Б. Янг. Спустя четыре месяца пионеры прибыли в долину Соленого озера. 24 июля Янг собрал; единоверцев и торжественно объявил об основании «мормонского царства» на Дальнем Западе.

Всего из Иллинойса, согласно мормонским источникам, предстояло переселиться около 15 тыс. человек. Переселенцы двигались по пути, проложенному авангардной группой, так называемой «Мормонской тропе» Движение шло частью пешком, частью в крытых повозках-фургонах, запряженных волами. Во время стоянок фургоны служили людям кровом, спасали их от непогоды, а составленные в каре представляли собой надежное укрепление на случай внезапного нападения бандитов или недружественно настроенных индейцев.

http://s5.uploads.ru/t/xBc6I.png

Переселенцы отправлялись в путь организованными партиями по 100—200 человек. Во главе каждой стоял назначенный Янгом «капитан», которому все остальные члены партии должны были беспрекословно подчиняться. Нарушившего дисциплину «капитан» имел право изгнать из лагеря. За день переселенцам приходилось проходить от 12 до 20 миль (т. е. от 19 до 30 км), чтобы успеть завершить все путешествие до начала осени. Весь путь более чем 1200 миль мормоны делили на две части: вначале они двигались по ровной местности — по Великой американской пустыне — до форта Ларами, а затем следовал переход через Скалистые горы, пока наконец по узким каньонам они не выходили в долину Большого Соленого озера.

Переселение мормонов было завершено в целом к 1849 г. Новое место обитания решено было назвать Дезерет, что, согласно «мормонской библии», означало «рабочая пчела». Границы его не были четко определены, однако Янг полагал, что мормонские владения должны занимать всю территорию Большого Бассейна вплоть до границы с Мексикой. Он учел ошибки, совершенные его предшественником, и запретил мормонам заниматься земельными спекуляциями, а также торговать с «язычниками» (сюда входили все немормоны) и вообще потребовал ограничить все контакты с окружающим миром. Последнее осуществить было довольно трудно, так как на занятой переселенцами территории в 210 тыс. кв. миль издавна жили индейцы племени ютов. С ними мормонам волей или неволей приходилось общаться, а иногда и обороняться от них.

Дезерет посещали и белые гости. В особенности участились их визиты с началом «золотой лихорадки» в 1848 г. По дороге в Калифорнию золотоискатели часто вынуждены были останавливаться в Дезерете, чтобы пополнить запасы продовольствия и приобрести необходимое снаряжение. Таким образом, «благословенное одиночество», о котором мечтал Янг, было относительным. Ему, однако, удалось отговорить мормонов от участия в таком соблазнительном предприятии, как золотоискательство, и ориентировать их на традиционное занятие сельским хозяйством, благодаря чему община сохранила свою целостность.

Правительство США игнорировало претензии мормонов на признание «штата Дезерет»: в 1850 г. Дезерет просто перестал существовать, так как вся территория из бывших мексиканских владений в Большом Бассейне к северу от 37-й параллели стала называться «территорией Юты». Правда, президент Филмор в тот момент счел целесообразным назначить Янга губернатором территории. Мормонское руководство послало в Вашингтон делегата от Юты Дж. Бёрнхайзеля, который должен был представительствовать в конгрессе. Но уже в 1851 г. между правительством США и мормонскими вождями возникли противоречия. Виной здесь были неумеренные претензии Янга, не желавшего поступиться духовной и светской властью, которой он пользовался в Юте без каких бы то ни было ограничений.

Попытки сменить абсолютную власть Янга в Юте не прекращались и в последующие годы, и конфликты с наезжающими чиновниками постоянно грозили перерасти в серьезный кризис. Он наступил в конце августа — начале сентября 1857 г., когда до Солт-Лейк-Сити дошла весть о том, что вместо Янга губернатором назначен А. Камминг, который прибудет в Юту в сопровождении большой армейской части. В связи с готовящейся оккупацией, а именно так в Солт-Лейк-Сити были расценены действия правительства, Янг издал 15 сентября закон о военном положении. Он призвал население к сопротивлению. В состояние боевой готовности была приведена мормонская милиция — легион Нову; вооруженная охрана сопровождала караваны иммигрантов, двигавшихся с востока.

Страх перед насилием и новыми преследованиями породил среди поселенцев Юты истерию. Результатом этого явилась трагедия в Маунтин-Мидоуз, которая легла черным пятном на репутацию мормонов. В конце сентября, когда, по поступившим сведениям, армия Джонстона уже начала движение к Юте, на большую группу переселенцев, направлявшихся в Калифорнию, напали вооруженные мормоны. Все переселенцы, за исключением нескольких детей, были убиты. «Убийство в Мидоуз» очень сильно повредило мормонам в общественном мнении, распалило и антимормонские страсти.
Экспедиция в Юту стоила много денег, и дебаты в конгресса выявили в связи с этим большое число недовольных политикой Бьюкенена в отношении мормонов. Еще более непопулярной стала ютская операция после того, как в Вашингтоне стало известно, что в марте 1858 г. по приказу Янга все население Солт-Лейк-Сити покинуло свои дома и ушло из города. Янг позаботился о том, чтобы американская общественность узнала об этом событии, а также о том, что в случае применения военных санкций мормоны начнут новый «исход», на сей раз в Мексику. В течение марта—мая большая часть населения города и поселков ушла на юг. 26 июня экспедиционная армия Джонстона вошла в безлюдный Солт-Лейк-Сити.

«Ютская война» обошлась без человеческих жертв. Под давлением общественности и довольно сильной «промормонской» группы в конгрессе Бьюкенен вынужден был отказаться от первоначальных намерений «примерно наказать» мормонов. В послании конгрессу он заявил, что считает себя удовлетворенным, так как, по сведениям самого Камминга, мормонское руководство согласилось с его назначением на пост губернатора. Таким образом, сказал президент, есть основания считать, что «авторитет конституции и законов восстановлен в Юте». Мормоны возвратились в свои дома, и жизнь в «мормонском царстве» вновь вошла в привычную колею.

Во время трудного и опасного путешествия на Дикий Запад мормоны часто получали необходимую помощь от индейцев. Характер контактов с индейцами значительно изменился после того, как мормоны пришли в долину Большого Соленого озера и начали постепенно расширять свои владения за счет «братьев-ламанитов».
«Индейская политика» Янга, направленная на сглаживание противоречий и смягчение конфликтов, не смогла сдержать враждебность, которую испытывали к мормонам индейцы племен, живших на северной границе Юты. Эти племена занимались охотой на пушного зверя, а появление мормонов нарушило налаженные связи индейцев с торговцами пушниной. Опасаясь конкуренции со стороны новых поселенцев, агенты компаний настраивали против них индейцев, провоцировали столкновения и т. п. Другим районом напряженности явилась долина пресного оз. Юта, откуда мормоны в 1849 г. вытеснили коренное население — племя ютов. Непокорившиеся индейцы во главе с вождем Уакара долго сопротивлялись колонизации мормонов, но в конце концов были отодвинуты ими в горы. Таковым был результат первой индейско-мормонской войны 1853-1854 гг.

В иерархии ценностей, принятых в Юте, на первом месте стояло беспрекословное подчинение авторитету и власти старших, и вершину этой иерархии занимал абсолютный авторитет Янга. Церковь регламентировала нормы жизни и морали поселенцев, вела строгий надзор за их повседневным поведением, что давало ей возможность подавлять любой протест в самом зародыше и воспитывать покорных ее воле законопослушных людей. В 1855 г. Совет двенадцати апостолов официально санкционировал институт полигамии, тем самым поощрив создание многодетных семей, в которых процветал культ отца, "патриарха".  И по сей день мормоны  не курят, не пьют ни спиртных напитков, ни чая, ни кофе.

Шли годы. На "землю святых" приходила цивилизация и все больше переселенцев-иноверцев. И роль добровольных изгоев начала тяготить самих мормонов. Им хотелось получить права полноценных американцев, живущих в полноценном штате США. И в 1890 президент церкви Уилфорд Вудраф опубликовал манифест, положивший конец многоженству. Что, правда, не положило конец его существованию де-факто — даже и по сей день. Постепенно были убраны и другие "скользкие" моменты из законодательства Юты. После чего она в 1896 году, наконец, обрела статус настоящего штата.

Источники использованной информации:

Мормоны

Альбина Кислова "Мормоны на американском Западе"

0


Вы здесь » По закону кольта » Информация к размышлению » Ху есть ху на Диком Западе.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно